НИОКР

 

Группа компаний «ИНТЕХ» с 2005 года разрабатывает геофизические приборы электрического дивергентного каротажа, скважинные тракторы, программные продукты по гидродинамическому моделированию, ПДГТМ (постоянно действующие геолого-технологические модели), модели траекторий скважин для ЗБС (забурки боковых стволов), ННБ (наклонно-направленного бурения), ГРП (гидроразрыва пластов) и др.

Приоритетными задачами ГК «ИНТЕХ» являются создание отечественных технологий для исследования заколонного и межскважинного пространства, транзитных и наземных сейсмосистем, вибро-сейсмических комплексов, способных конкурировать на равных и превосходить зарубежные аналоги.

Комплексом аппаратуры электрического дивергентного каротажа «ЭДК-НЭК» в России было исследовано более 1800 скважин. В ходе конкурентной работы аппаратура нашей группы компаний превзошла по техническим, метрологическим характеристикам, надежности в эксплуатации оборудования прибор электрического дивергентного каротажа CHFR производства Шлюмберже, США.

Мировой лидер нефтесервиса после проведенных сравнительных работ вывез оборудование данного типа из Российской Федерации и прекратил разработки новых образцов аппаратуры в этом направлении.

С 2013 года ПАО «Лукойл» включило метод электрического дивергентного каротажа (ЭДК) в перечень обязательных геофизических работ, проводимых на месторождениях компании.

_DSC_0912.jpg

В 2016 году в ГК «ИНТЕХ» поступило предложение от одного из мировых лидеров рынка нефтесервисных услуг - компании Weatherford, на создание оборудования, работающего в высокоомных коллекторах при высоких скважинных температурах. По совместному техническому заданию в 2018 году был разработан и воплощен в железе скважинный прибор "Тверца ЭДК-7-89-02 ВЦ17" с подтвержденными техническими параметрами: 150°С – рабочая температура, и 400 Ом*м - верхний диапазон удельного электрического сопротивления. Данным типом аппаратуры были проведены скважинные испытания на месторождениях Западной Сибири. Оборудование показало высокую надежность.

_DSC_0345.jpg

По результатам проведенных скважинных испытаний ООО "Лукойл-Западная Сибирь"  с 2019 года сократило применение углерод-кислородного каротажа и ряда других методов по исследованию закрытого ствола, в три раза увеличив количество геофизических исследований методом ЭДК, на обсаженных металлической колонной нефтяных скважинах, доведя общее количество выполненных работ до рекордных 150 исследований в год.

С 2018 по 2019 годы ООО «ИНТЕХ-Сервис» за счет собственных средств вело две программы по разработке и внедрению прототипов скважинного забойного трактора и малогабаритной пятиэлектродной аппаратуры электрического дивергентного каротажа. Созданный научно-технический задел позволяет в дальнейшем на базе данных проектов создавать уникальные, не имеющие аналогов в Российской Федерации программно-аппаратурные комплексы.

С начала 2020 года в ГК «ИНТЕХ» по техническим заданиям, подготовленным совместно с рядом крупных зарубежных нефтесервисных компаний, проводился НИОКР по созданию аппаратуры электрического дивергентного каротажа для работы в скважинах с высокими давлением и температурой. Разработана документация на геофизический прибор, работающий в скважинной среде с параметрами до 175°С и 120 МПа. Целевое назначение данного прибора - работа в «горячих» скважинах Саудовской Аравии, Ирака, стран Северной Африки и Юго-Восточной Азии.

_DSC_0329.jpg

В Августе 2020 года от ряда крупных российских нефтесервисных компаний ГК «ИНТЕХ» получило технические требования для подготовки программы беспрецедентного, не имеющего аналогов на территории стран бывшего СССР, НИОКР по разработке 32 видов скважинного оборудования и аппаратуры, составляющих Единую платформу геофизического оборудования и аппаратуры для исследования открытого и закрытого ствола, позволяющую снять основные проблемы в российском геофизическом приборостроении и нефтесервисе:

  • острая потребность нефтегазового комплекса ТЭК России в геофизическом оборудовании, произведённом и используемом в единых стандартах РФ;

  • необходимость разработки и применения единой платформы геофизической аппаратуры от всех российских производителей;

  • отсутствие отраслевого центра по разработке и производству оборудования и электроники для промысловой геофизики в нефтегазовой отрасли РФ.

Данный проект не имеет аналогов в истории российского нефтесервиса, охватывает наиболее актуальные производственные задачи ПАО «Газпром», ООО «Газпром недра», АО «Росгеологии» и других нефтегазовых добывающих и сервисных компаний РФ и потребует взаимодействия всех основных научных и производственных коллективов в геофизическом приборостроении России.

_DSC00495.jpg
_DSC00502.jpg
_IMG_1713.jpg
_IMG_5075.jpg

СКВАЖИННЫЙ ПРИБОР

«ТВЕРЦА ЭДК-5-54-01 ВЦ19»

ЭДК-54.jpg

Разработчикам была поставлена задача разработать прибор электрического дивергентного каротажа для исследования наклонно-направленных и горизонтальных участков скважин, используя в связке со средством транспортировки - скважинным трактором. Малогабаритный прибор будет обладать меньшими весовыми и габаритными характеристиками, нежели приборы конкурентов. При проектировании аппаратуры закладывается возможность исследования широкого диапазона диаметров обсадных колонн нефтяных и газовых скважин, а именно от 76 до 168,3 мм и от 146,1 до 244,5 мм. При разработке данного прибора используются инновационные технологии российского машиностроения, двигатели и редукторы отечественного производства, современные средства проектирования и моделирования

СКВАЖИННЫЙ ТРАКТОР «ИНТЕХТРАК 3-54-01 ВЦ19»

трактор54.jpg

Конструктивно в модель забойного скважинного трактора закладываются решения, позволяющие увеличить тяговое усилие скважинного трактора до 300 кгс, в отличие от 150 кгс, реализованных в прошлой модели. Скорость скважинного трактора диаметром 54 мм будет составлять 600 м/ч, что более чем в два раза выше, чем у модели диаметром 58 мм. Диапазон колонн скважин, в которых будет способен работать трактор, варьируется от 73 мм до 244,5 мм.